VIVARTE_2021.png

Программа фестиваля

27 МАЯ | НАЧАЛО ЭКСКУРСИИ В 19.00 | НАЧАЛО КОНЦЕРТА В 20:30
Quatuor Diotima_3 © François Rousseau co

Открытие фестиваля

Quatuor Diotima

А. Дютийё, М. Равель, К. Дебюсси 

 

В первый день фестиваля перед концертом состоится эксклюзивный предпоказ открывающейся в середине июня выставки-маршрута «Отвергнутые шедевры. Вызов Павла Третьякова», посвященной 165-летию Третьяковской галереи и совершенно по-новому раскрывающей особенности личности и общественной позиции коллекционера. Экскурсии для гостей фестиваля проведут ведущие искусствоведы музея. Речь пойдет и о коллекции Сергея Третьякова, у которого произведений русского искусства было немного. В фокусе его внимания была французская живопись, которая позже вошла в состав ГМИИ им. А. С. Пушкина. Поэтому символично, что фестиваль откроет всемирно известный французский квартет Diotima.

29 МАЯ, НАЧАЛО В 19.00
portrait-of-the-duo (2) copy.jpg

Людмила Берлинская, фортепиано

Артур Ансель, фортепиано

 

А. Аренский, С. Рахманинов, У. Болком, Дж. Гершвин, А. Цфасман

О дуэте Людмилы Берлинской и Артура Анселя пишут в превосходных степенях: «сенсационные пианисты», «блестящий, жизнеутверждающий» ансамбль, «великолепная техника», «слаженность, создающая впечатление сольной игры» – таковы отзывы международной прессы. Один из «самых захватывающих дуэтов на современной сцене» сложился десять лет назад, когда профессор Парижской консерватории Людмила Берлинская и ее аспирант Артур Ансель создали замечательный тандем и в жизни, и на сцене, быстро завоевав признание и авторитет европейского музыкального сообщества.

30 МАЯ, НАЧАЛО В 19.00
kirill_gerstein-photo_by_marco_borggreve

Деница Лафчиева, кларнет

Александр Ситковецкий, скрипка

Александр Земцов, альт

Борис Андрианов, виолончель

Кирилл Герштейн, фортепиано

Катя Сканави, фортепиано

В. А. Моцарт, И. Стравинский, Й. Сук, А. фон Цемлинский

В центре третьей фестивальной программы – культовый балет Стравинского «Весна священная», сразивший наповал респектабельную парижскую публику и произведший революцию в музыкальном театре. Перед премьерой композитор показывал свою дерзкую новинку близким друзьям, играя переложение музыки балета для фортепиано в 4 руки с Клодом Дебюсси. Именно эта транскрипция прозвучит в Зале Врубеля в исполнении блистательного дуэта – Кирилла Герштейна, редкого и долгожданного гостя из Америки, и его партнерши по сцене Кати Сканави. Украшением вечера станут также Элегия Йозефа Сука (ученик и зять Антонина Дворжака, он писал очень приятную мелодичную музыку) и два кларнетовых трио: очаровательная пьеса Моцарта для любительского музицирования в аристократических домах и работа молодого Цемлинского, заслужившая третий приз на конкурсе Венского общества музыкантов и одобрение самого Брамса! Маленькие шедевры прозвучат в исполнении интернациональной команды виртуозов – артистов с европейской и мировой известностью, сочетающих концертную деятельность с преподаванием в престижных вузах.

31 МАЯ, НАЧАЛО В 19.00
Екатерина-Сканави-Photo-©-Gueorgui-Pinka

Деница Лафчиева, кларнет

Роман Минц, скрипка

Александр Ситковецкий, скрипка

Александр Земцов, альт

Борис Андрианов, виолончель

Анна Кошкина, виолончель

Кирилл Герштейн, фортепиано

Катя Сканави, фортепиано

С. Прокофьев, И. Н. Гуммель, К. Дебюсси, Г. Форе

Четвертый вечер фестиваля Vivarte – увлекательное музыкальное путешествие по странам и эпохам. Оно начнется в Австрии в ту пору, когда классицизм уступал свои позиции романтизму (именно на этот период пришлось творчество Гуммеля – ученика Моцарта и Гайдна, учителя Мендельсона). Продолжится во времена расцвета романтизма во Франции, где Габриэль Форе создавал свои трепетные, беспокойные опусы. ХХ век подарит слушателю картину еврейской свадьбы (Прокофьев использовал именно свадебные мелодии в своей Увертюре на еврейские темы). Затем представит экзотические образы Древней Греции глазами французского импрессиониста, слегка увлекшегося авангардом («Шесть античных эпиграфов» Дебюсси). И завершится музыкальный вояж в Вероне, воспетой Шекспиром, затем Прокофьевым и, наконец,  основателем отечественной альтовой исполнительской школы Вадимом Борисовским, сделавшим переложения двух сюит из балета «Ромео и Джульетта» для альта и фортепиано. Чтобы исполнить эту необычную программу, в Москве соберутся ярчайшие европейские и российские музыканты – мастера

камерного исполнительства. 

4 ИЮНЯ, НАЧАЛО В 19.00
sergejus-nakariakovas-76085333.jpg

Сергей Накаряков, труба / флюгельгорн

Никита Борисоглебский, скрипка

Айлен Притчин, скрипка

Разван Поповичи, альт

Андрей Усов, альт

Борис Андрианов, виолончель

Анна Кошкина, виолончель

Фредди Кемпф, фортепиано

В. А. Моцарт, Ф. Шопен, Д. Шостакович, А. Дворжак

Хедлайнером пятого фестивального вечера станет «Паганини трубы» Сергей Накаряков, который доказал всему миру, что медный духовой инструмент способен соперничать в виртуозности со скрипкой. Обширный репертуар музыканта включает не только оригинальные сочинения, но и его собственные многочисленные аранжировки. Для московской публики он предложил исполнить один из самых интересных камерных ансамблей Моцарта – Квинтет для валторны и струнных, в котором играет партию валторны на флюгельгорне – родственном трубе инструменте, которым тоже владеет блестяще.​

​Другое предложение от Накарякова – абсолютный раритет: фрагменты музыки Шостаковича к фильму «Подруги» (1935), черно-белой картине Льва Арнштама о трех юных защитницах революционного Петрограда. Семь инструментальных прелюдий из уникального саундтрека Накаряков некогда записал с легендарным Квартетом имени Бородина, а теперь исполнит в составе международного ансамбля. Программу вечера дополнят также Andante spianato и Большой блестящий полонез Шопена в исполнении звездного пианиста Фредди Кемпфа и драматическое трио Дворжака.

5 ИЮНЯ, НАЧАЛО В 19.00
Freddy_Kempf_2___Neda_Navaee_-_2010_for_

Игорь Фёдоров, кларнет

Андрей Шамиданов, фагот

Сергей Накаряков, труба

Никита Борисоглебский, скрипка

Айлен Притчин, скрипка

Разван Поповичи, альт

Борис Андрианов, виолончель

Фредди Кемпф, фортепиано

Э. Элгар, С. Прокофьев, Б. Мартину

Один из главных героев VI фестиваля Vivarte, британский пианист Фредди Кемпф вскружил головы российским меломанам в 1998 году на Конкурсе имени Чайковского. Став абсолютным фаворитом слушателей, Фредди получил лишь III премию, что вызвало шквал негодования и в публике, и в прессе. Однако с тех пор пианисту удалось сделать феноменальную международную карьеру, зарекомендовав себя артистом огромного обаяния и высокого мастерства, а также человеком, наделенным множеством других талантов (к примеру, Фредди знает в разной степени около 30 языков). В заключительном вечере во Врубелевском зале Кемпф выступит в двух максимально контрастных сочинениях. Это Квинтет британского классика Эдварда Элгара – монументальный опус, масштабностью замысла сопоставимый с симфонией; и искрометная, полная юмора и ярких красок сюита «Кухонное ревю» Богуслава Мартину, где идиомы джаза искусно перепаяны с мотивами чешских народных песен и танцев. В программе вечера прозвучит также экспериментальная Соната для двух скрипок Прокофьева, написанная к открытию прогрессивного парижского общества современной камерной музыки «Тритон».

home1-705x471.jpg
6 ИЮНЯ, НАЧАЛО В 19.00

Музыкальный променад

Закрытие фестиваля

Сергей Накаряков, труба

Аркадий Шилклопер, валторна

Жиль Апап, скрипка

Александр Ситковецкий, скрипка

Разван Поповичи, альт

Борис Андрианов, виолончель

Анна Кошкина, виолончель

Андрей Иванов, контрабас

Михаил Иванов, фортепиано

Вартан Бабаян, барабаны

Завершение фестиваля – «Музыкальный променад» от исторического здания Третьяковской галереи в Лаврушинском переулке до Новой Третьяковки, где художественный руководитель фестиваля Борис Андрианов и его коллеги дадут несколько импровизированных концертов под открытым небом. Идея подобной прогулки перекликается, с одной стороны, с променад-концертами в европейских парках, позволяющими слушать музыку и прогуливаться одновременно. Другая ассоциация – знаменитый цикл пьес М. П. Мусоргского «Картинки с выставки» (где рефреном проходит пьеса «Promenade»/«Прогулка», живописующая посетителя вернисажа, переходящего от одной картины к другой) и его сценическая жизнь как один из лучших в истории образцов взаимодействия искусств.