top of page
20200615_JZ_zapis_concerta_VIVARTE_57.jp
Альбина Шагимуратова
сопрано

Окончила Казанскую и Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского, почётная выпускница студии Хьюстон Гранд-Опера. В настоящее время продолжает обучение в классах Дмитрия Вдовина в Москве и Ренаты Скотто в Нью-Йорке. Заслуженная артистка Российской Федерации, Народная артистка Татарстана, лауреат Государственной премии Республики Татарстан им. Габдуллы Тукая. Обладатель премий международных конкурсов имени: М.Глинки, Ф. Виньяса, П.И. Чайковского. Лауреат премии «Золотая маска» и премии музыкальных критиков Casta Diva.

В качестве солистки Альбина Шагимуратова выступала на сценах: театрa «La Scala» (Милан), Metropolitan Opera (Нью-Йорк), «Oперы Лос-Анджелеса», «Oперы Сан-Франциско», «Чикагской Лирической оперы», Королевской оперы Covent Garden (Лондон), Венской Государственной оперы, «Хьюстонской Grand Opera», Немецкой Оперы в Берлине, на Глайндборнском оперном фестивале в Англии. На Зальцбургском фестивале исполнила партию Царицы ночи в опере Моцарта «Волшебная флейта» под управлением Риккардо Мути.

 

Альбина Шагимуратова выступала солисткой Московского академического музыкального театра им. К. С. Станиславского и В. И. Немировича-Данченко и Татарского академического государственного театра оперы и балета им. М.Джалиля. В 2010 г. певица дебютировала в Большом театре России. 

20200615_JZ_zapis_concerta_VIVARTE_52.jp

Альбина Шагимуратова о музыке и жизни. Цитаты из интервью

Сейчас слово «примадонна» исчезло из обихода. Мы не можем себе позволить никаких капризов. Конечно, есть певицы, которые делают репутацию на своем характере, но с такими многие директора и режиссеры отказываются работать. Из интервью газете «Культура»

 

Самое страшное для артиста — стоять на месте. У меня есть своя программа на будущее: исполнить «Норму» Беллини, а также «Семирамиду» Россини и «Анну Болейн» Доницетти. Из интервью газете «Культура»

 

Одной из моих любимых героинь остается Виолетта из «Травиаты». Ее нужно петь так, чтобы зритель плакал. Для такой партии необходим жизненный опыт, пережитые драмы. Из интервью газете «Культура»

Вообще, только Моцарт держит тебя в хорошей форме – ни Доницетти, ни Россини, ни русская опера. Моцарт для меня – как лекарство. Из интервью журналу «Музыкальная жизнь»

 

Посвятить себя музыке — это жертва. Красивая жизнь — это 30%, а 70% — огромный труд. Чтобы выдержать, нужны профессионализм, характер, стержень. Из интервью газете «Известия»

bottom of page