Александр Гиндин
фортепиано
Всемирно известный пианист. Выпускник Московскую консерваторию. В 17 лет, стал лауреатом Х Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Обладатель II премии Международного конкурса пианистов имени Королевы Елизаветы в Брюсселе и победитель Международного конкурса пианистов в Кливленде (США). Художественный руководитель международного Шведского Королевского Фестиваля - Royal Swedish Festival, а также арт-директор фестиваля «Приношение Кнушевицкому» в Саратове.
Концерты Александра Гиндина проходят в самых престижных залах в странах Европы, двух Америк и Азии. В качестве солиста он выступает с национальными оркестрами России, Германии, Японии, Франции, Англии и других стран. Постоянно участвует в международных музыкальных фестивалях. Имеет записи на радио и телевидении и 28 сольных компакт-дисков.
Александр Гиндину принадлежит оригинальная фортепианная транскрипция хореографической поэмы для оркестра «Вальс» Мориса Равеля, изданная в Токио в 2001 году и в Санкт-Петербурге в 2008 году.
Александр Гиндин о музыке и жизни. Цитаты из интервью разных лет.
Людям вообще чаще нужно смотреть не друг на друга, а в небо.
Любому музыканту требуется качественное, продолжительное присутствие в царстве Морфея. Это очень важно. Скажу больше — сон входит в круг профессиональных обязанностей музыканта, тем более что из-за гастрольной деятельности часто приходится менять часовые пояса, а выглядеть перед публикой нужно красивым, свежим и отдохнувшим. Из интервью порталу STMEGI.
Если кто-то утверждает, что он решил стать музыкантом еще в детстве - не верьте. Дети ничего не решают. До определенного возраста за них все решают родители и педагоги. И от того, в какие руки ты попадешь - от этого зависит все твое будущее. Когда я был маленьким, мне очень повезло: я встретил
великолепных педагогов. Прежде всего,это моя первая учительница, которой я обязан всем, - Карина Ивановна Либуркина, уникальный человек. Таких самоотверженных учителей больше нет. Она сделала из меня человека - в музыкальном смысле. А потом с рук на руки передала моему обожаемому профессору Михаилу Сергеевичу Воскресенскому, который продолжил «лепить» из меня профессионала. Он научил меня главному - учиться всю свою жизнь. Многому научил меня также выдающийся русский музыкант, замечательный человек Николай Арнольдович Петров, с которым я более 10 лет играл бок о бок. Из интервью порталу Москва-Баку.ru
Подавляющее большинство наших детей начинают учиться на ужасающих инструментах — лира-лирика-буран-буян-аккорд-весна… Так вот, как ни странно, в этом есть нечто хорошее. Дело в том, что именно русский пианист, как ни один другой, способен вытащить нужное звучание из любого корыта. Из интервью газете «Московский комсомолец».
Большой исполнитель отличается от малого: его всегда можно узнать — своя манера, какие-то ключевые моменты построения фразы… Да вот включи запись Светланова — много времени не понадобится, чтобы услышать Евгения Федоровича за всем этим. А из пианистов… Соколова, Плетнева, Кисина я узнаю всегда. Это просто слышно. Из интервью газете «Московский комсомолец».
Музыкальный возраст — понятие очень разное. У каждого пианиста он свой. И примеров тут масса. Вот Григорий Соколов был очень хорошим пианистом до конца 90-х гг. А в последние 10 лет —
стал великим пианистом. То ли вырос, то ли созрел — называйте как хотите, но что-то изменилось. Или Артур Рубинштейн, который был “замечательным” в свои 40—50 и стал великим в свои 70—80—90… Из интервью газете «Московский комсомолец».
Концерт — живой организм. Какие-то из них удачные, какие-то — менее. Удачный концерт — это когда играешь не ты, а музыка сама играет, сама тебя ведет. Из интервью газете «Московский комсомолец».