Борис Андрианов | viv-arte
Борис Андрианов
виолончель

Заслуженный артист России Борис Андрианов – выпускник Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского и Высшей школы музыки имени Ханса Айслера в Берлине.

Победитель международных конкурсов в Загребе, Йоханнесбурге, Ганновере, Париже, Южной Корее. Лауреат XI Международного конкурса имени П. И. Чайковского. Лауреат молодежной премии «Триумф».

Борис Андрианов выступает с ведущими оркестрами на самых престижных сценах мира; сотрудничал с известными дирижерами, среди которых Валерий Гергиев, Владимир Федосеев, Юрий Симонов, Павел Коган, Кшиштоф Пендерецкий, Александр Ведерников, Джанандреа Нозеда, Роман Кофман, Василий Петренко, Штефан Владар, Давид Герингас, Юрий Темирканов, Владимир Федосеев, Зубин Мета и другие. Среди его партнеров по камерному ансамблю – Юрий Башмет, Менахем Пресслер, Акико Суванаи, Жанин Янсен, Юлиан Рахлин, Сара Макелрави, Итамар Голан, Максим Рысанов, Вадим Холоденко, Филипп Копачевский.

Участвовал в Шведском Королевском фестивале, фестивалях в Людвигсбурге, Черво, Дубровнике, Давосе, Иркутске («Звезды на Байкале») и др. Постоянный участник московского фестиваля камерной музыки «Возвращение». Организатор и руководитель всероссийского проекта «Поколение звезд». Автор идеи и художественный руководитель международных фестивалей Vivacello и Vivarte в Москве, художественный руководитель фестиваля «Музыкальная экспедиция» во Владимире и других городах России.

Компакт-диск, записанный Борисом Андриановым с гитаристом Дмитрием Илларионовым на фирме Delos, вошел в лонг-лист номинантов премии Grammy в разделе «камерный ансамбль» (2003). Альбом сонат Д. Шостаковича и С. Рахманинова, записанный с пианистом Рэмом Урасиным, в сентябре 2007 года был отмечен как лучший камерный диск месяца британским музыкальным журналом Gramophone. В 2015 году на фирме «Мелодия» вышел совместный альбом Бориса Андрианова и Юрия Медяника с записью сонат для виолы да гамба и клавесина И. С. Баха в транскрипции для виолончели и баяна.

С 2009 года преподает в Московской консерватории. Солист Московской филармонии. 

Борис Андрианов о музыке и жизни. Цитаты из интервью.

Я обожаю играть камерную музыку: гениальной музыки для камерных составов написано очень много. Взаимодействие с партнерами по сцене — это невероятное счастье, вы становитесь настоящими волшебниками. Из интервью порталу «Сноб»

 

Спасибо моей маме, что она отдала меня в детстве заниматься музыкой. Но привить к ней любовь ей удалось далеко не сразу, все происходило очень деспотично. Есть дети, которые занимаются музыкой с удовольствием, но для меня более ненавистного занятия в 8-10 лет не было. Это и правда противоестественно, когда ребенка, которому хочется бегать, орать и беситься, заставляют часами прилежно играть на инструменте. Из интервью порталу «Сноб»

Инструменты с годами, с веками становятся лучше. Такой красоты звука, как у итальянских инструментов первой половины XVIII века, не смог достигнуть больше никто ни в то время, ни сейчас, несмотря на наличие современных технологий. Может быть, дело в породе деревьев, которых сегодня уже и нет, но совершенно точно, что секреты утеряны безвозвратно. Из интервью порталу «Сноб»

 

Есть старая поговорка «Не имей Amati, а умей лабати». Здорово, когда у тебя есть шикарный инструмент, но у каждого музыканта все равно есть индивидуальный звук. Одно и то же произведение исполненное на одной и той же виолончели разными музыкантами, будет звучать по-разному. Но инструмент должен быть достоин своего исполнителя. Из интервью порталу «Сноб»

 

Я бы заказал концерт для виолончели у Брамса. Это было бы что-то невероятное. Его великие инструментальные концерты написаны для фортепиано, для скрипки, для дуэта солирующих скрипки и виолончели. И, конечно, человечеству не хватает виолончельного концерта Брамса. Из интервью порталу Muzium

 

Конечно, в отличие от композиторов, архитекторов, художников, поэтов и писателей музыкант не является прямым носителем идей. Он, как актер, пропускает чужие мысли через себя, все перемалывает и выдает другим. Поэтому одно и то же сочинение может иметь сотни разных интерпретаций. Казалось бы – играешь те же самые ноты, длительности, оттенки, нюансы, но двух одинаковых исполнений не бывает. Вклад интерпретатора весом не менее вклада композитора. Во всяком случае, ответственность больше: ты выдаешь публике общепризнанные шедевры, звучащие на сценах мира столетиями. В зале есть люди, которые слышали его десятки раз. Есть те, кто слушает впервые. А ты играл и повторял это сочинение сотни раз. Но все равно нужно выйти и сыграть так, как будто эта музыка рождается прямо перед слушателями. Из интервью порталу Muzium

 

Харизма Ростроповича заключалась не только в исполнительском мастерстве, вершин которого он достиг. Она заключалась в самой его личности. Если бы Ростропович был не виолончелистом, а трактористом, он был бы самым великим трактористом в мире. В его честь все тракторные заводы выпустили бы именной трактор, и этот трактор вошел бы в разряд самого популярного вида транспорта. Из интервью порталу Muzium

 

Я очень против того, чтобы классифицировать публику. Публика, которая идет на бесплатный концерт в глубинке, и публика, слушающая за большие деньги твое выступление в Нью-Йорке, — все это люди, пришедшие для того, чтобы насладиться музыкой и уйти немножко другими. И совсем неважно их социальное положение, статус, национальность, количество денег в кармане, ведь они пришли на полтора часа, чтобы быть только с музыкой. Из интервью порталу Muzium

КОНТАКТЫ

U-ART: Ты и искусство

Культурно-благотворительный фонд

www.u-art.ru

info@viv-arte.ru

+7 (495) 433-11-88

  • Facebook - Black Circle
  • Vkontakte - Black Circle
  • Instagram - Black Circle

Автор текстов на сайте: ТАТЬЯНА ДАВЫДОВА