ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ
Станислав Малышев
дирижер
Михаил Гайдук
труба
Михаил Фейман
скрипка
Opensound
Orchestra
Сергей Поспелов скрипка
Борис Андрианов
виолончель
OpensoundOrchestra
Дирижер – Станислав Малышев
Солисты:
Михаил Гайдук (труба)
Станислав Малышев (скрипка)
Сергей Поспелов (скрипка)
Михаил Фейман (скрипка)
Борис Андрианов (виолончель)
В ПРОГРАММЕ:
Владимир Мартынов (р. 1946)
«Благая весть» для трубы и оркестра (2023)
Игорь Стравинский (1882–1971)
Концерт in D («Базельский») для струнного оркестра (1946)
Георгс Пелецис (р. 1947)
«Встреча с другом» для скрипки и струнного оркестра (2001)
Астор Пьяццолла (1921–1991)
Estaciones Porteñas («Времена года в Буэнос-Айресе», 1965–1970)
Транскрипция для скрипки с оркестром Леонида Десятникова (1998)
Гия Канчели (1935–2019)
Избранные фрагменты из музыки для театра и кино
Аранжировка для виолончели с оркестром Станислава Малышева
Главным героем третьего фестивального дня станет OpensoundOrchestra – молодой коллектив под руководством дирижера и скрипача Станислава Малышева. Это содружество исполнителей, специализирующихся на современной музыке самых разных жанров и направлений. Предстоящая программа всецело позволит артистам проявить свое мастерство и исполнительский универсализм.
Именно для OpensoundOrchestra Владимир Мартынов написал сочинение «Благая весть» для трубы с оркестром, в котором особую роль играет партия колоколов. По мысли композитора, колокол сообщает благую весть о спасении мира, а оркестр ее подхватывает. Также по заказу оркестра – Базельского камерного – и его руководителя, знаменитого швейцарского дирижера и мецената Пауля Захера, был создано сочинение Игоря Стравинского. Его Концерт in D написан в русле неоклассицизма и опирается на образцы эпохи барокко.
Благодаря дружбе двух музыкантов – Георгса Пелециса и Владимира Мартынова – появилась на свет миниатюра «Встреча с другом» для скрипки и струнного оркестра. Партию солирующей скрипки в ней исполнит лидер OpensoundOrchestra Станислав Малышев. Его младшие коллеги Михаил Фейман и Сергей Поспелов будут солировать и в легендарном цикле Астора Пьяццоллы «Времена года в Буэнос-Айресе», который Леонид Десятников аранжировал для скрипки и струнных. Продолжая дело прославленных коллег, Станислав Малышев также сделал собственные аранжировки мелодий Гии Канчели из кинофильмов и театральных постановок (в качестве солиста в них блеснет арт-директор фестиваля VIVARTE Борис Андрианов). «Я выбрал темы, которые мне особенно дороги, – пишет Канчели в комментарии к нотам, – и надеюсь, что я буду не единственным, кому они понравятся».