top of page
20200615_JZ_zapis_concerta_VIVARTE_28.jp
Граф Муржа
скрипка

Окончил МГК им. П.И. Чайковского и аспирантуру Королевской академии музыки в Лондоне. Лауреат множества международных конкурсов, среди которых конкурс имени П.И.Чайковского, имени Ж. Тибо в Париже, имени П. Сарасате в Памплоне. Обладатель Гран-при конкурса скрипачей «Violin Masters» в Монте-Карло.

Выступает с сольными концертами и с симфоническими оркестрами России и Европы в крупнейших концертных залах. Записал три компакт-диска для фирмы Harmonia Mundi, неоднократно сотрудничал с фирмами звукозаписи Alpha, Integral, Naxos, Chant du Monde, Classical Records, Fuga Libera.

Доцент Московской консерватории. Проводил мастер-классы в России, Великобритании, Франции, Швейцарии, Бельгии, Нидерландах. Выступал членом жюри международных исполнительских конкурсов. Художественный руководитель фестиваля «Скрипка-бродяга» в Екатеринбурге.

20200615_JZ_zapis_concerta_VIVARTE_24.jp

Груф Муржа о музыке и жизни. Цитаты из интервью разных лет.

Нет ничего легче, чем играть на скрипке. Но! Только после того, как вы научились на ней играть. Из интервью изданию “Музыкальный клондайк“

 

Я - скрипач в восьмом поколении. Мои предки играли не только на скрипке, но и на других инструментах. Они жили в Закарпатье, на территории, которая до 1944 входила в состав Венгрии, а до 1920-х годов принадлежала Чехии. Там же на свет появился я. Мой папа был уверен, что у него будет мальчик и что он обязательно станет известным скрипачом, поэтому он дал мне необычное, очень запоминающееся имя. Из интервью газете «Красноярские новости»

Когда я сказал, что хочу быть космонавтом, папа заметил: «Космические корабли иногда взрываются». Тогда я решил, что хочу быть пианистом. Папа покачал головой: «А если ты приедешь куда-нибудь, а там нет рояля?» Я подумал и заявил, что буду виолончелистом. Но отец и тут меня переубедил: «Тебе всякий раз в поездках придется покупать билет для виолончели. А со скрипкой ты везде будешь хорошо себя чувствовать». Из интервью «Тюменским известиям»

 

К скрипке надо привыкать, ее нужно узнать изнутри, почувствовать и договориться с ней. Иначе, если вы ее не любите, она не будет звучать. Скрипка практически живая. Из интервью изданию “Музыкальный клондайк“

 

Мне посчастливилось играть на инструментах Никколо Паганини, Генриха Венявского, Давида Ойстраха и других выдающихся музыкантов. Что отличает скрипку Паганини? Несмотря на то, что ей очень много лет, это совершенно универсальный инструмент, я бы сказал - это универсальное оружие. Даже оркестр в сто инструментов не может перекрыть её по звучанию. Она как бы царит над всем. Конечно, это удивительное чувство осознавать, что когда-то этот инструмент держал гений, знать, что какие-то потёртости, след от пиццикато сделаны его рукой. Из интервью газете «Красноярские новости»

 

Народная музыка - это особая страница. В ней нет такого понятия, как «трудно». Эта музыка, как сама жизнь, льётся легко и свободно. В моей родной деревне сто жителей, и все умеют играть на инструментах и делают это хорошо. Они могут играть двадцать четыре часа в стуки, не останавливаясь. Народная музыка даёт особую закалку. Из интервью газете «Красноярские новости»

bottom of page