Игорь Фёдоров | viv-arte
Игорь Фёдоров
кларнет

Окончил Российскую Академию музыки имени Гнесиных (2001) и аспирантуру Академии (2003). Один из немногих в мире концертирующих солистов-кларнетистов. Участвовал в крупных международных акциях, выступал перед королевой Великобритании Елизаветой II и Папой Римским Иоанном Павлом II. В 1999 году первым из кларнетистов стал солистом Московской филармонии. Имя И.Федорова занесено в Золотую книгу молодых талантов России «XX век - XXI века». Лауреат первых премий международных исполнительских конкурсов. Выступал в таких прославленных залах, как Барбикан (Лондон), Карнеги-холл (Нью-Йорк), Мюзикзаль (Базель), Сантoри-холл (Токио), Изуми-холл (Oсака), Тонхалле (Цюрих), Байер-центр (Леверкузен), Большой зал Московской консерватории, Большой зал Санкт-Петербургской филармонии. В сотрудничестве с прославленными дирижёрами выступал с симфоническими оркестрами России, Италии, Швейцарии, Словакии и Литвы.

Был первым исполнителем ряда сочинений Леонида Десятникова, Ефрема Подгайца, Бориса Гецелева, Александра Розенблата, Александра Балтина. Родион Щедрин доверил Игорю Фёдорову российскую премьеру своей «Пасторали» для кларнета и фортепиано.

Участвовал в крупнейших международных фестивалях. Среди партнеров Игоря Федорова по сцене - Ю. Башмет, Д. Мацуев, Ю. Рахлин, А. Гиндин, А. Огринчук, А. Рождественский, С. Мазаев, М. Ефремов, Ж. Депардье, Р. Мур и многие другие выдающиеся артисты.

С 2006 года проводит собственный фестиваль в городе Ханты-Мансийск.

Игорь Федоров о музыке и жизни. Цитаты из интервью разных лет.

Практически все музыканты-духовики стремятся играть в оркестре – это давняя, сложившаяся традиция. Замечательная работа, но совершенно иная специфика, даже в чем-то другая профессия. С самого детства мне хотелось сделать что-то экстраординарное на кларнете, вывести этот инструмент на ту эстраду, на которой уже сотни лет находятся рояль, скрипка, виолончель. Это очень трудный путь… Из интервью порталу siapress.ru

 

Я начинал играть на рояле. В мире огромное количество пианистов (в Китае их несколько миллионов!) и, чтобы не потеряться, быть востребованным по-настоящему, нужно иметь просто невероятный талант, врожденную приспособленность к инструменту. Из интервью порталу siapress.ru

Для кларнета написано больше, чем кажется. Сольный репертуар для кларнетистов я бы сопоставил с репертуаром для виолончелистов. Музыки для кларнета очень много - и старинной, и современной. Последние лет десять не играю переложений - играю оригинальную музыку. Из интервью газете «Вечерняя Казань»

 

Мой кларнет - это я. Это то, чем я говорю. Это как связки у певца. Из интервью газете «Вечерняя Казань»

 

До тринадцати лет ничего не было понятно про мое будущее ни мне, ни взрослым. У меня на жизнь были другие планы: хотел играть в оркестре. Они, кстати говоря, сбылись: в 14 лет я был самым молодым оркестрантом в истории Большого театра. Сыграл некоторое количество «Севильских цирюльников», «Жизелей» и на этом моя оркестровая карьера закончилась. Сейчас я думаю, что правильно сделал, что ушел тогда из театра. Неожиданно для всех я победил на всесоюзном конкурсе. У меня тогда вдруг зазвучал инструмент. До этого не звучал. Не звучал - и все! А тут вдруг будто какая-то новая кнопка во мне отыскалась. И я понял, что могу быть солистом: я — звучу! Из интервью газете «Вечерняя Казань»

КОНТАКТЫ

U-ART: Ты и искусство

Культурно-благотворительный фонд

www.u-art.ru

info@viv-arte.ru

+7 (495) 433-11-88

  • Facebook - Black Circle
  • Vkontakte - Black Circle
  • Instagram - Black Circle

Автор текстов на сайте: ТАТЬЯНА ДАВЫДОВА