top of page
viv-logo-new.png
viv-logo.png

ОТКРЫТИЕ ФЕСТИВАЛЯ

7 ИЮНЯ, СРЕДА

НАЧАЛО В 19:00

Andrianov.jpg
viv-logo-new white.png
QIP Shot - Screen 1221.jpg
Ольга Горюнова
сопрано
726a9638afc2fe93fee71731841009be.jpg
Михаил Нор
тенор
75e6f0e9-485c-54a9-b130-4ca0eea8c3dc.jpg
Павел Милюков
скрипка
photo_photo_35.jpg
Ксения Дубровская
скрипка
image-19-01-22-01-46-scaled.jpeg
Андрей Усов
альт
QIP Shot - Screen 1202.jpg
Анна Кошкина
виолончель
1628319210.jpg
Анастасия Бондарева
меццо-сопрано
3b351140ab5e3590f86e09b9c2a2578d.jpeg
Гайк Казазян
скрипка
subbotin_1200_auto_jpg.jpg
Евгений Субботин
скрипка
dd9ec00ba50047834fb90fccb7409656.jpg
Родион Петров
скрипка
53a29b33db.jpg
Александр Митинский
альт
orig.jpg
Григорий Кротенко
контрабас
QIP Shot - Screen 1197.jpg
Борис Андрианов
виолончель

Ольга Горюнова (сопрано)

Анастасия Бондарева (меццо-сопрано)

Михаил Нор (тенор)

Гайк Казазян (скрипка)

Павел Милюков (скрипка)

Евгений Субботин (скрипка)

Ксения Дубровская (скрипка)

Родион Петров (скрипка)

Андрей Усов (альт)

Александр Митинский (альт)

Борис Андрианов (виолончель)

Анна Кошкина (виолончель)

Григорий Кротенко (контрабас)

В программе:

Иоганн Себастьян Бах

15 двухголосных инвенций

(версия для скрипки и виолончели)

Рейнгольд Глиэр

Струнный секстет № 3 до мажор, соч. 11

 

Арво Пярт

Stabat Mater для сопрано, альта, тенора и струнного трио

Освальдо Голихов

«Последний раунд» (Last Round) для струнного нонета

Основу первой программы фестиваля VIVARTE-2023 составили произведения, которые можно назвать музыкальными приношениями – будь то посвящения выдающимся деятелям культуры прошлого или творческие напутствия преемникам.

 

Жизнерадостный, лучезарный Третий струнный секстет молодого Рейнгольда Глиэра –продолжателя традиций русских классиков – посвящен памяти Митрофана Петровича Беляева, крупнейшего музыкально-общественно деятеля, издателя и мецената, просвещенного меломана, объединившего многих выдающихся музыкантов и оказавшего им всемерную поддержку. Пьесу Last Round («Последний раунд») для струнного ансамбля современный американский композитор Освальдо Голихов написал в память о «короле аргентинского танго» Асторе Пьяццолле, взяв название из одноименного романа Хулио Кортасара и используя во второй части припев из танго «Мой любимый Буэнос-Айрес» Карлоса Гарделя.

 

Другой наш современник Арво Пярт, оригинальный язык которого называют «сакральным минимализмом», написал сочинение Stabat Mater («Стояла Мать скорбящая») для вокального и инструментального трио к 100-летию со дня рождения композитора Альбана Берга. В знаменитом латинском тексте XIII века (о страданиях Богородицы во время распятия Иисуса Христа), который прежде облюбовали десятки композиторов, Пярт увидел «одновременное существование безмерной боли и потенциального утешения».

 

Украшением программы станут двухголосные инвенции Иоганна Себастьяна Баха, созданные как дидактические пьесы для его учеников, в том числе для собственных детей.  Название «инвенция» (от лат. inventio – изобретение) Бах, вероятно, позаимствовал у падуанца Франческо Антонио Бонпорти, произведения которого переписывал для сыновей с просветительской целью.

viv-logo-new.png
bottom of page