top of page
viv-logo-new.png
viv-logo.png

ФЕСТИВАЛЬ КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ

9 ИЮНЯ, ПЯТНИЦА

НАЧАЛО В 19:00

QIP Shot - Screen 1198.jpg
viv-logo-new white.png
ace0fbfb-382e-5485-a2b1-b6b87ea1d81a.jpg
Арсений Тарасевич-Николаев
фортепиано
daniil-kogan.jpg
Даниил Коган
скрипка
QIP Shot - Screen 1200.jpg
Квартет имени Валентина Берлинского
QIP Shot - Screen 1198.jpg

Пётр Лаул (фортепиано)

Арсений Тарасевич-Николаев (фортепиано)

Даниил Коган (скрипка)

Квартет имени Валентина Берлинского

Деннис Гасанов (I скрипка)

Фёдор Калашников (II скрипка)

Павел Романенко (альт)

Михаил Калашников (виолончель)

 

В программе:

Франсуа Куперен

Пьесы для клавира:

«Колокольчики Цитеры», «Таинственные баррикады», «Молоточки»

 

Жан-Филипп Рамо

Две пьесы из Сюиты ре мажор для клавира:

«Нежные жалобы», «Циклопы»

 

Луи Вьерн

Квинтет для фортепиано и струнных до минор, соч. 42

 

Эрнест Шоссон

Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета, соч. 21

Третий фестивальный вечер посвящен музыке французских композиторов. Вошедшие в программу маленькие шедевры великих клавесинистов Куперена и Рамо относятся к началу XVIII века, а монументальные ансамбли Шоссона и Вьерна созданы на излете музыкального романтизма.

Франсуа Куперен и Жан-Филипп Рамо – гении, благодаря которым французская клавирная школа в эпоху классицизма достигла наивысшего расцвета. Куперен создал в числе прочего более 250 изящных пьес для клавесина, большинству которых давал оригинальные названия. По словам композитора, сочиняя, он «всегда имел в виду определенный сюжет, который подсказывали разные обстоятельства». Пьесы с изобретательными названиями в изобилии представлены и в наследии Рамо, для которого клавирное творчество было своего рода лабораторией, областью для всевозможных экспериментов.

 

Композитор Луи Вьерн, чья творческая жизнь пришлась на смену XIX и ХХ веков, так же, как и Рамо и Куперен, был выдающимся исполнителем, органистом. Меломанам хорошо известны его органные симфонии и программные пьесы. Фортепианный квинтет уступает им в популярности, но не в масштабности идей или яркости образов. Он написан в память о сыне Вьерна Жаке, погибшем в 1917 году на фронте.

 

Завершит программу Концерт для скрипки, фортепиано и струнного квартета Эрнеста Шоссона – автора знаменитой Поэмы для скрипки с оркестром. Композитор использует наименование «концерт» не столько в романтических традициях инструментального жанра, сколько в русле барочного понимания концертирования как совместной игры равноправных участников. «Не знаешь, чем больше восхищаться – богатством письма или благородством музыкального материала», – писал о Концерте коллега Шоссона Венсан д’Энди.

viv-logo-new.png
bottom of page