viv-logo-new.png
viv-logo.png

ВЕЧЕР КАМЕРНОЙ МУЗЫКИ

28 МАЯ, СУББОТА

НАЧАЛО В 19:00

QIP Shot - Screen 798.jpg
viv-logo-new white.png

Стоимость билета от 1000 до 3000 руб.

Яна Иванилова (сопрано)

Пётр Лаул (фортепиано)

Елена Ревич (скрипка)

Анна Кошкина (виолончель)

Павел Стёпин (контрабас)

Екатерина Мочалова (домра)

Малика Мухитдинова (флейта)

Ольга Томилова (гобой)

Игорь Фёдоров (кларнет)

Михаил Шиленков (фагот)

Алексей Серов (валторна)

Программа концерта составлена из произведений композиторов, с кем в той или иной мере сотрудничал Дягилев в Париже. Первое место в ряду его постоянных творческих партнеров и единомышленников принадлежит Игорю Стравинскому, с именем которого связаны революционные прорывы в музыкальном театре, самые громкие скандалы и величайшие триумфы «Русских сезонов». Для антрепризы Дягилева Стравинский в частности написал балет «Пульчинелла», основанный на рукописях итальянских композиторов XVIII века, а позже из фрагментов балета составил «Итальянскую сюиту» для скрипки и фортепиано. 

В афишах «Русских сезонов» многократно появлялись сочинения Николая Римского-Корсакова – будь то целые оперы (как «Золотой петушок» в 1914 году) или сцены из них, превращенные в хореографические постановки. Нередко основой для воплощения в танце служили и автономные симфонические партитуры, такие как сюита «Шехеразада» Римского-Корсакова или поэма Рихарда Штрауса «Веселые проделки Тиля Уленшпигеля», которую облюбовал хореограф и танцовщик Вацлав Нижинский. 

Охотно сотрудничал Дягилев и с французскими композиторами-современниками, в частности из группы «Шестерка», в которую входил Франсис Пуленк. Его балет «Лани» дягилевцы успешно поставили в 1924 году. Три уникальных балета для Дягилева написал Сергей Прокофьев – «Сказку про шута…», «Блудного сына» и «Стальной скок» (действо о пролетариате, поставленное в конструктивистских декорациях). Среди композиторов-новаторов, не писавших для театра, Дягилев также высоко ценил Скрябина и содействовал исполнению в Париже его симфонической музыки.

ПРОГРАММА КОНЦЕРТА

Ефрем Цимбалист (1889–1985)

Фантазия на темы из оперы Римского-Корсакова «Золотой петушок» (1945)

Переложение для домры и фортепиано

Исполняют

9f11fdcd-29f8-57de-b709-158152724199.jpg
00c06bca4e5bb4a980ed48a9b0be12a135415bbc.jpg

Рихард Штраус (1864–1949) – Франц Хазенёрль (1885–1970)

«Тиль Уленшпигель на новый лад» (Till Eulenspiegel einmal anders) для скрипки, кларнета, валторны, фагота и контрабаса (1954)

Исполняют

QIP Shot - Screen 799.jpg
fedorov_igor_b.jpg
03062018-048-preview.1280x1024.jpg
shilenkov.jpg
pavel_stepin_contrabasso.jpg

Николай Римский-Корсаков (1844–1908)

Романсы для голоса с фортепиано

«На холмах Грузии». Стихи А. С. Пушкина

«О чем в тиши ночей...». Стихи А. Н. Майкова

«Дробится, и плещет, и брызжет волна». Стихи А. К. Толстого

«Не ветер, вея с высоты…». Стихи А. К. Толстого

«Редеет облаков летучая гряда». Стихи А. С. Пушкина

«То было раннею весной…» Стихи А.К. Толстого

«Звонче жаворонка пенье». Стихи А. К. Толстого
 

Исполняют

QIP Shot - Screen 798.jpg
00c06bca4e5bb4a980ed48a9b0be12a135415bbc.jpg

Игорь Стравинский (1882–1971)

«Итальянская сюита» для скрипки и фортепиано (1934)

Исполняют

QIP Shot - Screen 799.jpg
00c06bca4e5bb4a980ed48a9b0be12a135415bbc.jpg
  2 ОТДЕЛЕНИЕ  

Сергей Прокофьев (1891–1953) – Олег Танцов (р. 1957)

Три пьесы из балета «Стальной скок» для флейты, кларнета, фортепиано, скрипки и виолончели

Исполняют

IMG_5862_5A4sloD.820x350.jpg
fedorov_igor_b.jpg
00c06bca4e5bb4a980ed48a9b0be12a135415bbc.jpg
QIP Shot - Screen 799.jpg
f111303a6935f1b65ea556fb5e2bf316.4f50e1568e01e2558017b696412dc160.jpg

Александр Скрябин (1872–1915)

Соната № 5 для фортепиано фа-диез мажор, соч. 53 (1907)

Исполняет

00c06bca4e5bb4a980ed48a9b0be12a135415bbc.jpg
viv-logo-new.png
VIVARTE_head_rus.png
  1 ОТДЕЛЕНИЕ